Radio48

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 01:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [34]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневные ходовые огни на лампах дальнего света

Предлагаемая несложная доработка позволяет использовать лампы дальнего света в качестве дневных ходовых огней (ДХО). Преимущества – лучшая видимость автомобиля на дороге (по сравнению с ближним светом), щадящий режим для ламп (работают на пониженном напряжении), автоматический режим работы. ДХО включаются только после запуска двигателя, при включении любых бортовых огней схема переходит в штатный режим, при остановке двигателя ДХО отключаются.

Схема была собрана на ВАЗ-2101, но, в принципе, может быть собрана и на других моделях, где присутствует реле контроля зарядки. При включении зажигания реле Р1(рис.1) обесточено, горит лампа EL1 контроля зарядки.

                                             

Реле Р3 также обесточено, лампа EL2 подключена к массе (штатный режим). После того, как заработает двигатель, начнет работать генератор, сработает реле Р1, своими контактами отключит лампу контроля зарядки и через нормально замкнутый контакт Р2 подключит реле Р3, которое своими контактами отключит от лампы EL2 массу, и подключит напряжение +12V. При этом EL2 и EL3 оказываются подключенными последовательно, горят вполнакала. При включении любых бортовых огней включаются габариты, срабатывает реле Р2, которое своими контактами разрывает цепь питания Р3, возвращая схему в штатный режим. При заглушенном двигателе схема возвращается в исходное состояние (штатный режим). Для доработки необходимо приобрести три автомобильных пятиконтактных реле (75.3777). Штатное реле контроля зарядки РС702 заменяют на новое, у которого для включения ДХО  используется свободный Н.О контакт. В этом реле необходимо ослабить пружину, либо уменьшить зазор между якорем и сердечником, чтобы оно четко срабатывало при напряжении 5V (без этого реле срабатывает при 6-7V, что недостаточно). Реле располагают на дополнительной планке, которая крепится на место штатного реле (фото).

                                           

Для подключения реле контроля зарядки (Р1) используются штатные клеммы. Необходимо отметить, что нумерация контактов нового реле не соответствует нумерации штатного реле. На рис.2  показана цоколевка реле 75.3777, в скобках – РС702.

                                                               

Для подключения реле Р2 и Р3 лучше использовать разъемы (колодки), которые также имеются в продаже. В правой фаре отключают провод массы от лампы, вместо него подключают провод, идущий к реле Р3 (рис.1). Катушку реле Р2 подключают к проводу, идущему к подфарникам (габарит). Чтобы не создавать дополнительную нагрузку на проводку (и предохранители), питание ламп ДХО (+12V) лучше подключить к проводу, идущему к звуковым сигналам (в этой цепи стоит предохранитель 16А). Если в фарах используются двухнитевые лампы (дальний+ближний), в лампах горят обе нити, и при перегорании любой из них ДХО все равно будут гореть. Тумблером SA1 можно отключать ДХО. В авторском варианте тумблер SA1 не установлен, используется принцип “зима-лето”, когда осенью клемма к реле Р1 подключается (на схеме точка “1”), а весной отключается.  Это гарантирует, что не забудешь включить ДХО. Контролировать исправность ламп можно по контрольной лампе дальнего света на щитке приборов, она должна гореть вполнакала. Пунктиром изображен вариант подключения отдельных фонарей ДХО, при этом массу к правому контакту Р3 можно не подключать.

Виктор Кандауров

Литература

1. Александр Цаплин. “Дневные ходовые огни” на любом автомобиле из штатных фар дальнего света  // Радиолюбитель // №12 2011г. с.14.

Категория: Мои статьи | Добавил: vikan48 (16.05.2018)
Просмотров: 377 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | uCoz